Mirror's Edge: Catalyst
История этой, можно сказать уже франшизы, началась в 2008 году, когда вышла первая Mirror's Edge. Стильная, драйвовая, инновационная игра про паркур, которая не добрала по деньгам, но получила восторженные отзывы игроков и в скором времени стала культовой.
Действие игры происходит в антиутопичном городе недалёкого будущего, в котором средства связи контролируются государством. Единственный способ передать сообщение, избежав надзора, — прибегнуть к услугам «Бегущих», к которым принадлежит и главная героиня игры Фейт.
Игровой процесс представляет собой экшен от первого лица, но с фокусом не на боях, а именно на паркуре, с помощью которых игрок продвигается по уровням.
Сиквел же всё таки пошёл в разработку и добрался до релиза к 2016 году. И вот тут стоит описать Mirror's Edge Catalyst через сравнение с Mirror's Edge.
Продолжение в итоге получилось мягким ребутом. Сюжет был переработан, в него вписали много новых персонажей и в целом он имхо получился интереснее. А все остальные нюансы вышли неоднозначными.
В Catalyst сделали открытый мир и это вроде как плюс на фоне линейного сюжета оригинала. Этот мир во всех смыслах красив своей цветовой палитрой и экстремальной архитектурой минимализма-футуризма, но при этом он пустой во всех остальных смыслах. Разработчики оставили в нём кучу побочных миссий и всяких ачивок, но надолго задержать тут игрока всё равно не выйдет.
Судите сами. Нам предлагают выполнять основные миссии, второстепенные миссии, 7 различных типов побочных квестов, а также собирать по всему городу документы, аудиозаписи, секретные сумки, висящие в воздухе сферы и электронные чипы из стеновых электропанелей. Скажем так, если вы хотите сохранить интерес к происходящему в основном сюжете, то я рекомендую ограничиться выполнением лишь самых интересных линеек квестов (коих на мой взгляд всего парочка), а целенаправленным сбором ачивок вообще не заниматься. То что сможете найти в процессе прохождение сюжета, то и заберёте. В противном случае вам придётся бегать по этому городу вдоль и поперёк сотни раз, из которых интересными будут только первые несколько.
В первой части была относительно простая боевая механика, но можно было пользоваться огнестрелом. В Catalyst боёвка стала разнообразнее, однако каким-либо оружие пользоваться запретили. Я например ничего против этого не имею, но кому-то очень не понравилось.
Ещё в Catalyst появилась система прокачки. Несмотря на то, что сюжетно появление некоторых навыков у Фейт оправдано, мне это нововведение показалось лишним.
Безусловно хорошим элементом в обеих частях является саундтрек за авторством Магнуса Биргерссона (Solar Fields). 2 часа музыки для Mirrors Edge и более 5 часов музыки для Mirrors Edge Catalyst! На мой взгляд тут заслуживают пристального внимания оба саундтрека, но в сети есть те, кому всё равно первый саундтрек понравился больше второго.
С этим композитором я кстати провёл в своё время интервью и интересовался в том числе музыкой к Mirrors Edge.
Если вы захотите начать знакомство с этой франшизой, то я бы всё же рекомендовал сразу пробовать Catalyst. Но если вас сразу зацепила эта игровая вселенная и есть желание изучить её досконально, то можно проходить обе части, в любой последовательности.