Релиз Disco Elysium прошёл как-то мимо меня, да и новостей о самой игре толком на глаза не попадалось. А потом, когда уже дошли слухи, что наша эстонская студия внезапно выпустила некий шедевр, я уж решил ждать расширенное издание (Final Cut), так сказать для полного погружения.
Одним словом, на днях я прошёл Disco Elysium и хотел бы поделиться впечатлениями. И да, это действительно шедевр, во всяком случае в своём жанре.
Прежде всего стоит отметить, что игра не очень то похожа на что-либо, во что мне доводилось играть ранее. Это детективная рпг с открытым миром, но по большей части основанная на диалогах. Игровой процесс демонстрируется в изометрической проекции через point and click интерфейс. В игре нет отдельной боевой системы в традиционном для компьютерных ролевых игр смысле — все требующие действия ситуации демонстрируются и разрешаются через деревья диалогов и проверки навыков.
Само по себе это уже всё довольно занимательно. Но когда погружаешься в игровое повествование, то постепенно остаётся место лишь сплошному восторгу.
По большому счёту у игры нет каких-то слабых сторон. Тут великолепная проработанная игровая вселенная, о которой можно писать книги, снимать фильмы и делать ещё кучу игр.
Все игровые персонажи - разные, интересные, запоминающиеся. Независимо от того хорошие они или плохие, мерзкие или милые - вы успеете влюбиться в каждого.
Музыка. Когда вы её услышите, то скорей всего сразу смекнёте, что это именно “то самое, нужное звучание”.
Основная сюжетная линия строится вокруг расследования убийства. Параллельно, по желанию, можно отвлекаться и на побочные квесты. Однако сутью повествования является личностный путь главного героя, который, через казалось бы рядовое дело, познаёт себя и своё место в этом мире.
По своей атмосфере Disco Elysium представляет собой невероятную смесь Twin Peaks, Max Payne, Blade Runner 2049 и Fight Club.
Если вы не будете торопиться (а вы не будете, я почти не сомневаюсь) с основным расследованием и предпочтёте кропотливо исследовать игровой мир, то это густое философское приключение затянет вас надолго.
Кроме того, учитывая большую вариативность в развитии навыков гг, взаимодействие с игровыми персонажами тоже можно выстраивать по разному. Поэтому многие предпочитают проходить игру по нескольку раз.
Я решил не писать тут подробно о прокачке навыков и многих других технических деталях. Но вообще рекомендую перед началом игры всё же ознакомиться с какими-нибудь гайдами. Если вы решите во всё вникать самостоятельно, то есть вероятность что прокачка героя пойдёт не совсем туда куда бы вам хотелось на самом деле.
Напоследок пара новостей - как бы хорошая и довольно печальная.
Amazon купил права на создание экранизации игры для малых экранов. Ну, тут главное чтобы не обосрались.
А вот печально то, что из культурной ассоциации ZA/UM (создавшая игру студия), недавно были уволены три ключевых разработчика Disco Elysium. Основатель ZA/UM и бывший редактор Disco Elysium Мартин Луига не раскрыл, какой предлог использовала студия, но заявил — увольнение было очень болезненным как для самих разработчиков, так и для их близких.
Луига не знает, сколько людей, работавших над Disco Elysium, осталось в студии. Но он сомневается, что ZA/UM в ее нынешнем виде станет разрабатывать продолжение игры.