Один из последних ностальгических квестов, которые я на старости лет решил таки пройти - это 3 части Легенды о Кирандии (The Legend of Kyrandia). Я хорошо помню вторую часть, плохо помню третью, а первую вообще запускал наверное всего раз. Как оказалось, вторая часть самая классная, а остальные… ну такое себе. The Legend of Kyrandia, Book One (так называется первая часть) неплохо начинается, но довольно быстро погружает игрока в блуждание по однообразным лесам в поисках не пойми чего, не пойми зачем. Без солюшена тут разобраться можно, но не легко. Однако, примерно к середине игры гг доходит до жуткого лабиринта в пещере, который резко убивает вообще какое-либо желание изучать этот мир дальше самостоятельно. Пройти этот лабиринт конечно реально, но придёться буквально рисовать себе огромную и подробную карту этой локации, чтобы иметь в принципе возможность добраться до выхода. Кроме того, в этой серии игр гг может легко умереть, ну а в этом дурацком лабиринте смерть поджидает почти на каждом углу. Соответственно, изучение локации займёт огромное количество времени и нервов. Просто для понимания, вот как выглядит путь в этой локации - вниз, налево, налево, вниз, вниз, налево, вверх, налево, вниз, налево, вниз, направо, вниз, налево, налево, налево, вверх, вверх, вверх, направо, вверх, вверх, налево, налево, налево, вниз, налево, вниз, вниз, вниз, налево, вверх, вверх, налево, вниз, налево. То есть 36 комнат. И их нужно не просто пройти, а в правильном порядке ещё разложить светящиеся ягоды, чтобы не бегать в темноте. И эти ягоды подбираешь постепенно в самом лабиринте. Ну а после этого безумия остаётся ещё немного скучных похождений по лесу и финальная локация в замке главного антагониста, которая представляет собой… тоже своего рода лабиринт, с меньшим количеством комнат, но ещё более дикий чем предыдущий. Думаю мой вердикт о первой части Кирандии очевиден. The Legend of Kyrandia, Book Two: The Hand of Fate по отношению к первой части примерна такая же, как Simon the Sorcerer 2 по отношению к Simon the Sorcerer 1. Это гораздо более удобный интерфейс и вместительный инвентарь, интересные и разнообразные локации, захватывающий сюжет и изобретательный юмор. Тут нет запредельно сложных головоломок и игра проходится на одном дыхании. Также мне очень нравится, что у главной героини есть свой котелок для зельеварения и книга рецептов. Может показаться, что это вполне очевидные вещи для истории волшебной страны, но увы, в 1 и 3 части их у главного героя нет. Казалось бы, вот был найден грамотный подход к развитию игровой серии. Но в The Legend of Kyrandia, Book 3: Malcolm’s Revenge авторы решили начать какие-то странные эксперименты, которые имхо снова привели к неудаче. Во-первых сюжет игры возвращает нас к некоторым событиям первой части и нам придётся играть за главного антагониста той истории. У этого забавного персонажа есть шкала с его манерой поведения, которое можно и нужно регулировать для прохождения некоторых сцен. Сомнительная фигня, которая к тому же и используется всего несколько раз. Но ещё менее полезная шкала, это своеобразные очки опыта, которые можно набирать выполняя разные полезные или забавные действия. Смысл этих цифр в прохождении я вообще не понял. Ну и в довесок опять убили интерфейс, сделав его зачем-то задвигающимся за пределы экрана, аля панель задач в Windows. Вместительность инвентаря же снова стала сильно ограниченной. Во-вторых сюжет игры тут слишком сюрреалистичный и не совсем линейный. По идее игра предлагает разные способы прохождения некоторых игровых эпизодов и даже три разные концовки игры. Но на практике все эти различия скорее косметического характера. В целом же это возвращение к принципу “пойди куда-то, найди что-то, не пойми для чего”. The Legend of Kyrandia 3 может не такая скучная как первая часть, но при этом ещё более странная, запутанная и недостаточно увлекающая. Я бы рекомендовал новичкам ограничить своё знакомство только с The Legend of Kyrandia, Book Two: The Hand of Fate.

Теги других блогов: квесты игры The Legend of Kyrandia