Ну а вот ещё немножко квест-ностальгии! Я решил наконец полноценно ознакомиться с серией игр Simon the Sorcerer.
В детстве удалось поиграть во вторую часть и совсем немного в первую. Тем не менее, приключения Саймона мне настолько понравились, что я даже решил… написать книгу по мотивам!
Помню, что мне понравилась в этой истории концепция параллельных миров. Главный герой, обычный подросток нашего мира, попадает в другой, фэнтезийный мир. Безусловно, играя в эту игрушку, я представлял себя именно этим персонажем, который по воле случая отправляется в захватывающие приключения.
В общем хватило меня на несколько страниц А4. Вспоминаю периодически этот наивный текст с улыбкой.
На данный момент вышло 5 частей этой игры. К сожалению, к третьей части Simon the Sorcerer стал точно такой же жертвой 3D, как и многие другие квесты 90ых. А ещё игра позволяла напрямую управлять Саймоном, даже от первого лица. Дальше разработчики пытались откатить всё назад, но сделали это только частично. 4 и 5 части вернулись к стилю «point-and-click», но персонажи остались трёхмерными. Полноценное возвращение к 2D планировалось в 6 части, но этот проект постигли неудачи на этапе производства и игра не смогла дожить до релиза.
В итоге я решил пройти только первые две части.
Первая игра серии оказалась для меня очень сложной. И дело даже не в головоломках, а в огромном запутанном мире, по которому путешествует главный герой. Навигация по карте довольно примитивная и быстро попасть в нужное место иногда трудно, а иногда вообще невозможно. Я прошёл несколько начальных локаций, собрал все шмотки, а дальше меня ждала ещё добрая сотня локаций и было абсолютно непонятно что делать.
С этого момента я открыл солюшн и в общем-то не закрывал его до самого конца. Думал мне будет очень стыдно, но в игре оказались такие запутанные, интуитивно непонятные решения, что я быстро себе простил это читерство.
Да и вообще, в целом эта часть оказалась относительно скучной. Конечно, она задаёт тон всей серии, знакомит с персонажами, имеет в себе долю хорошего юмора. Однако, по мере прохождения я неоднократно ловил себя на мысли, что сиквел был гораздо интереснее.
Simon the Sorcerer 2: The Lion, the Wizard and the Wardrobe - это полное название сиквела, которое недвусмысленно уже делает некоторые намёки.
И мои воспоминания меня не подвели. Вторая часть приключений Саймона - это огромный шаг вперёд по сравнению с первой. Здесь адекватных размеров карта, которая насчитывает всего дюжину основных локаций, в которых невозможно заблудиться, и в которых игрок проводит большую часть всей игры. Графика стала приятнее. Головоломки непростые, но интуитивно понятно куда идти и что нужно пытаться сделать. Если даже случается какой-то затык, то можно на ограниченном пространстве, с небольшим количеством шмоток, перебирать разные варианты. В первой части это было абсолютно нереально.
Сюжет тут более захватывающий, с ещё большим количеством юмора. Чего только стоит клуб чокнутых, где собирается компания, которая час в неделю ведёт себя безумно, что по их словам помогает не сойти с ума в будущем. А ещё в одном моменте находишь в хижине группу ролевиков, которые разыгрывают партию по мотивам dungeon & dragons. При желании можно послушать как они играют. Весь их диалог длится минут 15.
Стоит также упомянуть, что во второй части появляются некоторые персонажи из первой. Но в целом это не существенный нюанс для тех, кто решит начать играть непосредственно со второй части. Во-первых этих персонажей совсем немного, а во-вторых почти всё что о них нужно знать раскрывается так или иначе в диалогах.
Я настоятельно рекомендую Simon the Sorcerer 2 к прохождению. По возможности юбилейное издание - 25th Anniversary Edition.