Между делом вернулся к прохождению ретро игрушек, которые вызывают особо приятную ностальгию.
Несколько слов о серии игр Broken Sword.
Игры начали выходить ещё в 90ых, но тогда меня хватило лишь на поверхностное знакомство со 2ой частью. И вот сейчас я с удивлением обнаружил, что серия по прежнему жива! Во-первых всего имеется 5 частей, а во-вторых 1 и 2 удостоились расширенных ремастер изданий.
Правда при ближайшем рассмотрении выяснилось и одна неприятная деталь. Дело в том что в оригинале Broken Sword это 2D квест от третьего лица. Но в 3 и 4 части авторы решили поиграться с 3D, на мой взгляд неудачно.
Судя по всему они это тоже поняли, потому что 5 часть снова была сделана в 2D. И по мере её прохождения не раз попадались отсылки именно к первым двум частям. Собственно я и рекомендую поиграть в 1, 2 и 5 части.
Для меня Broken Sword это наверное эталон жанра. Захватывающие приключения в духе Индиана Джонса, с интересными сюжетами, классными персонажами, искромётными диалогами, занимательными головоломками (но не какой-то запредельной сложности), и потрясающей музыкой.
Очень понравилась химия между центральными персонажами. Совместные захватывающие приключения с одной стороны очень сближают их, но при этом география, работа и периодическая необходимость спасать мир не даёт им расслабиться и разобраться в жизни личной. Поэтому американец Джордж и француженка Николь формально сохраняют некоторую дистанцию в отношениях, но при этом очень друг другу преданы и по сути готовы пожертвовать собой ради партнёра.
Второстепенные персонажи тоже запоминающиеся, с хорошо прописанными характерами.
В игре много юмора, но при этом есть и готовые убивать психопаты.
Авторы оставили также простор для всяких чумных экспериментов. Чего только стоят попытки соединить в своём инвентаре несоединяемое или применение тех или иных вещей не по назначению. Комментарии главных героев по этому поводу бесценны.
Также я не упустил возможность предложить абсолютно ВСЕМ кусочек печенья, которое таскал в кармане всю игру. Я не унимался даже когда печенье уже раскрошилось и было вряд ли вообще съедобным к тому моменту.
А ещё я всех знакомил с тараканом Тревором, который живёт у меня в спичечном коробке, и которого я тоже таскаю в кармане. Ну разве не прелесть?
Очень понравилось наличие подсказок в расширенных версиях. Часть аудитории была недовольна таким нововведением, но это гораздо удобнее чем читать снаружи солюшены. В конце концов никто не заставляет их смотреть. И ещё стоит отметить, что подсказки многоступенчатые. На первом уровне игра лишь подсказывает на что было бы неплохо обратить внимание, и этого обычно хватает в каких-то особо сложных ситуациях.
Ну и кроме всего прочего это просто красивый детализированный мир, в котором очень хочется проводить время.
Несколько лет назад была информация, что Чарльз Сесил и Revolution Software уже работают на продолжением серии. Насторожило лишь то, что в интервью мелькали упоминания VR технологий.